Синтез традиций

Идеи вашего дома № 2 (103) 2007
Новый поворот
Идеи вашего дома № 6 (85) 2005
Синтез традиций
Идеи вашего дома № 5 (73) 2004
Японская графика
Идеи вашего дома № 5 (95) 2006
Лофт на Арбате
Идеи вашего дома №7 (64) 2003
Аромат дальних странствий

Идеи вашего дома  № 6 (85) июнь 2005 / Новая квартира http://www.ivd.ru/document.xgi?id=5080

Классика и современность могут сочетаться по-разному. Здесь, в московской квартире, их гармонично объединила архитектор Светлана Литвин. Присутствие античных образов вызывает воспоминания и размышления о прошлом, а элементы минималистской эстетики органично вписываются в комфортный сценарий современного жилья.
Владельцы этой квартиры в доме-новостройке из монолитного железобетона - семья из четырех человек: родители и двое детей. Младшая дочь школьного возраста, старший учится за границей и приезжает на каникулы. Дружная семья с хорошим вкусом и сложившимися взглядами на то, какой должна стать их новая квартира. Он - предприниматель и основной заказчик, живо интересующийся работой над проектом и внимательный к деталям. Она - источник вдохновения, хранительница домашнего очага. Главное функциональное требование касалось удобной планировки, красивой гостиной, нарядной спальни и едва ли не самых важных, с точки зрения родителей, помещений - детских. Пожалуй, только эти две абсолютно симметричные комнаты сохранили свою первоначальную конфигурацию.Эстетические требования заказчика касались, главным образом, колористики. В интерьере, по его мнению, должно быть много ярких цветовых акцентов. Именно по этому критерию глава семейства и выбрал, изучив журнальные публикации, Светлану Литвин - архитектора, умеющего одинаково интересно работать как с почти монохромным пространством, так и с насыщенной цветовой палитрой. Еще одним пожеланием стало включение в декор классических элементов. В соответствии с представлениями современной эстетики, требовалось организовать в центральной части квартиры большую гостиную, максимально http://vet-omsk ветклиника  "Бакс" Омск.ru  открытую в соседние зоны. Конечно, в современной квартире необходимо иметь гардеробные. Одну из них расположили при входе в квартиру, вторую - рядом со спальней родителей, и еще два больших и одинаковых по планировке шкафа-купе оборудовали в детских.В квартире всего две несущие стены, но их наличие жестко задало параметры парадной зоны: они ограничивают гостиную со стороны кухни и детской. В одной из стен сначала хотели проделать дверь на кухню, но потом от этого отказались, равно как и от идеи устроить в центре гостиной декоративный камин - в пользу большей свободы передвижения.От темного коридора, отделявшего нынешнюю гостиную от спальни с ванной комнатой, решительно избавились: это увеличило почти на треть пространство "зоны приемов". Причем траектория движения в сторону детских осталась на прежнем месте. Воздушная, строго симметричная спальня, решенная в прохладных серебристо-зеленых тонах, теперь отделяется от гостиной раздвижными перегородками из матового стекла. Эстетика интимной зоны почти нейтральна и при раскрытых дверях выглядит как интересное контрастное по цвету дополнение к "солнечной" гостиной. 
Гипсокартонная декорация напоминает выложенную из камней стену древней крепости. Плоскость рассечена узкими горизонтальными бороздками по всей ширине и снабжена по контуру скрытой подсветкой из светодиодов. Ее поверхность покрыта "Таделактом" и натерта золотым воском так, чтобы создавалась иллюзия налета патины. В углублении в полу, которое повторяет абрис декорации, лежат натуральные камни, привезенные из Ялты (еще один намек на историю). Изготовление криволинейной стены стало основной технической сложностью при строительстве. По дизайнерскому проекту был сделан металлический каркас, который обшили гипсокартоном. Затем в конструкцию вмонтировали светильники - светодиодные полосы. Стена "висит", не касаясь пола, а в свободное место за ней выдается ниша из ванной.

Классическая тема интерпретирована почти минималистично, дабы не превращать легкое, свободное пространство в тяжеловесно-эклектичное. В прихожей эта тема подана скорее как некий знак: строгая полуколонна дорического ордера, сделанная из гипса на заказ в фирме "ПЕТЕРГОФ", примыкает к стене у раздвижной двери в гостиную. Традиционная классика переосмыслена в постмодернистском варианте: в ствол колонны вмонтированы светильники и вставлены полоски зеленого стекла. Вытянутые формы помещения обыграны с помощью декоративных акцентов. Помимо колонны, это еще и положенная под углом к линиям стен напольная плитка из бежевого керамогранита 60 × 60 см, разграниченная мелкой мозаикой из состаренного мрамора (эта деталь задает тему "старины"). Плитка направляет взгляд к колонне и переходит границы кухни и гостиной. Напольный рисунок повторяет квадраты ниш для светильников на потолке, следуя той же траектории движения в глубь квартиры.Колонна - это также способ акцентировать внимание на входе в гостиную. Первое, что открывается взгляду вошедшего, - выступающая, скругленная и слегка наклонная стена насыщенного красно-коричневого тона у входа. Вместе с колонной она вызывает ассоциации с античными традициями, старинными постройками и руинами, вокруг которых строится современный город, как это происходит, например, в Риме, где форумы, обозначенные развалинами античных храмов, соседствуют с самым комфортабельным жильем. Таким образом, эти детали напоминают о столь недостающей современному интерьеру связи времен, об исторической архитектурной традиции. Ассоциации со стариной вызывают и покрытие под мрамор на стенах гостиной, и "рустованная" стена холла напротив входа в квартиру.Цветовые акценты насыщенных оранжевых тонов в гостиной (а также красных на кухне и охристых в детской) дополнены деревом мебели, тонированной под венге, и распределены на светлом, чуть золотистом фоне стен и белых потолков, связывающих различные компоненты интерьера в единое целое. Это цветовое единство разнородных объектов подобно союзу человеческих индивидуальностей внутри семьи. Яркие контрасты в гостиной заданы широкими цветовыми пятнами изогнутой стены, TV-панели, штор, кресел и создают нарядный запоминающийся ритмический рисунок центрального помещения квартиры. При этом классические формы удерживают всплески цвета в строго упорядоченных границах. На фоне минималистичных линий хорошо смотрятся сувениры и простые аксессуары.
В архитектурном смысле слова руина - это, начиная с середины XVIII в., не разрушенная постройка, а элемент садово-парковой усадебной архитектуры. В то время мода на специально устроенные "руины" появилась в связи с раскопками Помпей и увлечением античностью. Тогда "древняя" руина должна была выглядеть вполне достоверно. Хотя подобные искусственные построения представляют собой своего рода игру в античность и носят чисто бутафорский характер, их эстетика по своей природе романтична и призвана навевать мысли о величии прошлого, быстротечности времени и его тайнах. Одна из самых знаменитых руин - грот в Александровском саду у Кремлевской стены.

В дальнем конце комнаты расположен своеобразный тамбур, из которого можно пройти в обе детские (одна из них в настоящее время используется как гостевая комната). Самая нарядная зона гостиной, с домашним кинотеатром, расположена как раз напротив входа в "зону приемов". На нее сориентирована и мягкая мебель у противоположной стены. Геометричная стойка под аппаратуру выполнена из дерева венге и органично встроена в необычный стеллаж, выкрашенный белым цветом, - он одновременно является и декоративным элементом, и вполне практичной деталью интерьера. Эта система четко выделяется на фоне охристых оттенков стены, которая служит эффектным фоном, гармонирующим с ярким пятном наклонной стены. Фактура этих стен выполнена в технике "Таделакт" с золотым воском. Двухцветные красные и золотисто-бежевые шторы создают впечатление яркого естественного освещения даже в самый пасмурный день.Камерное настроение спальни составляет живописный контраст с гостиной. Серебристо-серый и зеленоватый текстиль покрывала и занавесей, напоминающий по тону ивовую листву, воспринимается как глоток прохладной воды после "жарких" тонов гостиной. Удачное решение - телевизионная панель, установленная над входной дверью напротив кровати, то есть достаточно высоко, чтобы удобно было смотреть и лежа. Слева от кровати - окно, справа - прикрытая занавесями (такими же, как на окне) гардеробная, благодаря чему эта зона воспринимается как второе окно. Стена за изголовьем оклеена фактурными обоями из соломки, над кроватью в потолке устроена круглая ниша - эти декорации превращают кровать в некий двуспальный "трон".На кухне "огненная тема" гостиной как бы сгущается, уплотняется, хотя в целом помещение решено достаточно строго и графично. Не случайно в таком интерьере удивительно органично смотрится большая черно-белая ретрофотография Нью-Йорка. Плотно расставленные цветовые акценты: темно-красное обрамление телевизионной панели (из гипсокартона, покрашенного фактурной краской Polistoff (FRANCE DECOR, Франция) по эскизам Светланы Литвин), темное дерево стульев и барной стойки - разбавлены прозрачной стеклянной столешницей обеденного стола у окна. Легкость настенной композиции вокруг телевизионной панели придает подсветка: по всему ее периметру в специальную нишу встроены светодиоды. Над барной стойкой, изготовленной по оригинальным чертежам архитектора в мебельной студии Дмитрия Мирошниченко, к гипсокартонной декорации на потолке на струнах подвешены четыре светильника.
Постмодернизм - направление в архитектуре, литературе и искусстве, получившее распространение с семидесятых годов XX в. Заключается в постоянном переигрывании тенденций прошлого, цитировании и ироническом повторении классических мотивов. В литературе ярким примером постмодернизма является роман "Имя розы" Умберто Эко. Отдельно стоящие колонны в неожиданных местах, контаминации древних ордеров и стиля high tech - все это любимые приемы постмодернизма в архитектуре. Элементы ордера только напоминают о стилях прошлого, являются знаком древности. В связи с этим можно вспомнить одно из наиболее знаковых произведений архитектуры в постмодернизме - Площадь Италии в Новом Орлеане Чарльза Мура. Ее причудливый ансамбль включает как фантастичные, придуманные автором, так и совершенно традиционные барочные элементы. В этом интерьере упомянутые приемы введены очень деликатно, без присущей направлению в целом иронии и желания эпатировать зрителей.

В квартире сохранены оба санузла - гостевой и ванная комната хозяев. Дверь, ведущая в гостевой санузел, расположена в прихожей, левее главного входа, а в ванную комнату попадают из спальни. Как и прихожую, гостевой санузел отличает нейтральная серебристо-белая цветовая гамма, ассоциирующаяся с прохладой воды. Необычно выглядит здесь пол: плитка из натуральной мраморной гальки и плитка с текстурой беленого дуба создают впечатление живой природной среды. Нежность и интимность обстановки в ванной комнате придает отделка стен нарядной плиткой бежево-кремовой палитры с легкой бархатной фактурой. Ее бордюры выполнены в виде складок влажной ткани. Пол выложен напольной плиткой той же коллекции.Детские - самые светлые комнаты в квартире (в одной из них даже два окна). Кровати детей расположены через стенку. У окон - рабочие места, а вся глухая стена занята шкафами для книг, игрушек и одежды. Нарядно оформлена комната девочки: на обоих окнах - яркие, с золотистым отливом шторы, светлая мебель, забавные мелочи. Все это создает приподнятое настроение.Таким образом, дизайн и планировка квартиры как бы символизируют единение всех членов семьи. Различия и даже контрасты между зонами и отдельными деталями создают впечатление динамического равновесия и гармонии, основанной на взаимном дополнении. В результате интерьер обрел вполне запоминающееся лицо, а обитатели дома - ощущение свободы и психологического комфорта.









Разработка сайта In Design
© Светлана Литвин. Архитектурное бюро "SkyLines" 2011
Россия, Москва, ул. Можайский вал, 6 тел.: +7 (985) 762-0001 e-mail: 7620001@mail.ru
На главную Написать письмо
Светлана Литвин. Архитектурное бюро "Skylines"